Как настроить клапаны

Впускные и выпускные клапаны автомобиля со временем изнашиваются и разбалтываются. Это приводит к нарушению стандартного необходимого значения зазора клапанов, что в свою очередь становится причиной поломки двигателя, и автомобиль просто не заводится. Признаком того, что клапаны надо регулировать, является их постоянный стук при заведенном двигателе.
Как настроить клапаны
Вам понадобится
  • - специальный щуп (толщиной примерно 0,15 мм)
  • - ключ на 10
  • - ключ на 12
  • - ключ на 13
  • - ключ на 17

Инструкция

1
Для начала необходимо снять все, что помешает настраивать зазор клапанов. То есть снять корпус воздушного фильтра карбюратора, тягу привода педали акселератора и крышку распределителя зажигания. Также для удобства можно выкрутить свечи.
2
Далее снимаем крышку головки цилиндров, открутив 8 гаек, крепящих ее к корпусу двигателя ключом на 10.
3
Далее необходимо добиться совмещения меток на звездочке распределительного вала и на корпусе подшипников. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до того, пока метки не совпадут.
4
Ключом на 17 нужно ослабить контргайку регулировочного болта.
5
Затем необходимо вставить имеющийся специальный щуп между рычагом и кулачком распределительного вала.
6
Для регулировки правильного значения зазора необходимо, чтобы щуп при завернутой контргайке входил в зазор с небольшим защемлением. Для этого нужно откручивать или закручивать регулировочный болт ключом «на 13», удерживая при этом контргайку.

Совет 2: Как отрегулировать клапаны на тракторе

Безупречная и надежная работа трактора зависит от правильной эксплуатации и своевременного ухода за его основными агрегатами и механизмами. Одним из наиболее ответственных моментов в обслуживании техники является регулировка клапанов двигателя и вала отбора мощности (ВОМ). Для того чтобы выполнить настройку механизма надлежащим образом, необходимо придерживаться определенной последовательности действий.
Как отрегулировать клапаны на тракторе
Вам понадобится
  • - манометр-
  • - отвертка-
  • - набор гаечных ключей-
  • - щуп.

Инструкция

1
Для выполнения регулировки клапанов вала отбора мощности на тракторе Т-150 вывинтите пробку из крышки клапана включения и установите вместо нее манометр.
2
Запустите дизель и прогрейте жидкость до температуры 45 градусов, попеременно включая и выключая вал отбора мощности.
3
Завинтите регулировочный винт клапана постоянного давления до отметки 1,6 МПа. Соответствующим винтом отрегулируйте клапан на давление 1,0 МПа. После доведения этого параметра до нужного уровня винты законтрите и опломбируйте.
4
Отрегулируйте длину тяги, отвечающей за управление муфтой редуктора вала отбора мощности. Установите длину тяги так, чтобы в крайней верхней точке рычага управления соответствующий рычаг редуктора упирался бы в регулировочный винт.
5
У пускового тракторного двигателя марки П-23 для регулировки клапанов вначале снимите крышки люков клапанного механизма. Затем выверните свечи. Осторожно поверните коленчатый вал посредством рукоятки, чтобы на такте сжатия цилиндра совместились метка маховика и риска на стенке люка. Теперь, вращая регулировочный винт толкателя, установите нужный зазор (0,2-0,25 мм) и затяните контргайку. Проверьте величину зазора.
6
У двигателей марок АМ-01, АМ-41 зазор между коромыслом и стержнем клапана должен равняться 0,25 мм. Для регулировки зазора вначале включите декомпрессионный механизм. Затем установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия- при этом установочная шпилька должна совпадать с отверстием маховика. Теперь выключите декомпрессионный механизм.
7
При регулировке клапанов двигателя Д-75 вначале проверьте крепление валиков и тяги механизма декомпрессии. Снимите крышку колпака клапанного механизма. Убедитесь в том, что стойки коромысел и головки цилиндров надежно закреплены. Установите рычаг декомпрессионного механизма в позицию, соответствующую прогреву. Медленно вращайте рукояткой коленчатый вал, чтобы шпилька совпала с отверстием маховика на такте сжатия. Затем рычаг установите в рабочее положение и произведите регулировку зазоров впускного и выпускного клапанов.

Обратите внимание

Следует помнить, что существует определенный порядок регулирования клапанов: сначала регулируются 6 и 8, затем 4 и 7, следом 1 и 3 и последними регулируются 2 и 5 клапаны. При этом для каждой пары клапанов есть соответствующее положение меток коленвала.

Полезный совет

Перед тем, как начать регулировать клапаны, настоятельно рекомендуется настроить натяжение цепи.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Как настроить клапаны