Инструкция

1
С одной стороны, офис должен быть уютным для тех, кто в нем работает. Но не стоит забывать, что офис - это все же не гостиная. Комфорт не должен исключать мобильности и простоты, ведь компании не так уж редко переезжают. Вычурные детали и громоздкая мебель только затруднит ваш переезд.
2
Работа в жизни человека занимает как минимум треть времени. Поэтому важно, чтобы в офисе поддерживались идеальные физические условия для работы: свежий воздух, комфортная температура, достаточное освещение. Если вы снимаете офис класса А (т.е., самого дорогого класса), то, как правило, эти проблемы уже решены, ведь в таких офисах всегда хорошая система кондиционирования, освещения и отопления. Если ваш офис далек от высокого класса, то придется приблизить его к идеалу покупкой и установкой кондиционера, поддержанием температуры на уровне +19+25 С и достаточной влажности.
3
То, как вы организуете распределение кабинетов между сотрудниками, какое пространство отведете для переговорной, зависит прежде всего от вашего бизнеса. Однако есть несколько общих правил для любого офиса.

Ресепшн хорошо размещать сразу напротив двери. Он будет как бы "лицом" офиса для клиентов и соискателей. Левее или правее от ресепшна можно организовать переговорную, чтобы не вести клиента или соискателя через весь офис для переговоров и не мешать другим сотрудникам. Кроме того, клиентам вовсе не обязательно знать, как организован ваш офис.
4
Точно так же левее или правее от ресепшна (в зависимости от того, где у вас будет переговорная) стоит установить дверь, ведущую в собственно офисное помещение. Оно может по вашему желанию быть разделенным на много небольших кабинетов или же оставаться открытым пространством (open space) с небольшими перегородками между рабочими местами. У ключевого персонала компании в любом случае должны быть личные кабинеты, тогда как младший персонал и персонал среднего звена может находиться в открытом пространстве или в общих кабинетах (например, каждый отдел компании может сидеть в отдельном кабинете). Как показывает опыт, большинство компаний все же предпочитает офисы с отдельными кабинетами на 4-7 человек, нежели с большим пространством, разделенным перегородками. Основная проблема второго варианта - шум. Кроме того, психологически не всем удобно работать в открытом пространстве, разделенном перегородками, сотрудникам может не хватать обособленности.
5
В офисе хорошо иметь небольшую кухню, в которой будут стоять кулер, кофеварка и микроволновая печь. Довольно многие предпочитают обедать в офисе, принося еду из дома. Оптимальное количество санузлов зависит от количества персонала. В среднем на семь человек должен быть один санузел.