Задачи маркетинга

Для того чтобы деятельность компании была наиболее эффективной, нужно хорошо изучить нужды потребителей, обеспечить их определенными товарами, установив соответствующие цены, разработать при этом хорошую рекламу. Необходимо также, чтобы каждый ее сотрудник четко представлял себе основные задачи маркетинга, от которых зависит дальнейшее развитие предприятия.

Маркетинговыми называются задачи стратегического значения, главная цель которых заключается в создании оптимальных условий, позволяющих приспособить производство к требованию и спросу рынка, а также в обеспечении продвижения товара от производителя непосредственно к потребителю.

Необходимо четко осознавать, что задачи маркетинга не представляют собой отдельные мероприятия. Это целая система взаимосвязанных действий, направленных на успешное развитие фирмы.

В настоящее время чаще всего встречается доктринальный маркетинг, основу которого составляет использование проверенной технологии распространения товара. Задачи маркетинга включают в себя рекламу, раскрутку бренда или определенной продукции, а также создание всевозможных сетей сбыта.

Однако может наступить момент, когда этот маркетинг зайдет в тупик, то есть первичные методы работы устареют, реализация продукции значительно уменьшится. И тогда на смену ему придет новый этап развития - интерпренерский. В этом случае задачи маркетинга заключаются в более тесном общении с клиентами, достижении с ними полного взаимопонимания, изучении их потребностей и возможностей.

Конечно, каждый руководитель мечтает о стабильно развивающемся предприятии, и поэтому большое внимание уделяет разработке маркетинговой стратегии. Ни для кого не секрет, что цели и задачи маркетинга направлены на успешное продвижение товаров и услуг, способствующих получению максимальной прибыли. От успешного решения этих задач зависит дальнейшее процветание предприятия.

Лидирующие позиции на рынке можно завоевать, придерживаясь основных целей маркетинга. В первую очередь это рыночные цели. При этом основным является стремление найти новые перспективные рынки сбыта товара или завоевание основной части уже имеющегося рынка, а также изучение ассортимента продукции.

Важную роль играют и маркетинговые цели. Их достижение зависит от создания имиджа компании, объема продаж, увеличения прибыли, преимущества в борьбе с конкурентами.

Большое значение имеют и управленческие цели. Грамотная и правильная организация труда, высококвалифицированный персонал, новейшие производственные технологии - все это является основными составляющими успешной маркетинговой деятельности.

К обеспечивающим целям маркетинга относится усовершенствование качества продукции, правильная ценовая политика, увеличение роста продаж при помощи успешного рекламного обеспечения, изучение потребности населения в той или иной продукции.

Задачи маркетинга и его цели, направленные на успешную реализацию товаров и услуг, сопровождаются жесткой конкуренцией, поэтому возникает необходимость в соблюдении определенных мероприятий. К ним относится проведение анализа профильного рынка товаров, грамотная рекламная кампания, которая позволит потребителю получить максимально полную информацию о представленных товарах и услугах, а также их преимуществах в сравнении с конкурирующими аналогами.

Одной из основных целей маркетинга является создание удобного механизма реализации товаров. Этому способствует организация торговых точек в местах большого скопления людей, введение скидок, повышение качества товара, благодаря усовершенствованным производственным технологиям, замена устаревшей продукции на более современную.

Благотворительные мероприятия существенно влияют на благоприятный имидж компании, а также на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Задачи маркетинга