Автоматические расчеты с покупателями и заказчиками - примета сегодняшнего дня


Фирма во время хозяйственной деятельности является не только покупателем товарно-материальной ценности, но и продавцом товара, производимого продукта или оказываемой услуги. В этой ситуации всегда имеют место расчеты с покупателями и заказчиками, как в случае продажи услуг, так и в случае покупки товаров.

В связи с этим существуют основные виды расчетов с покупателями и заказчиками:

1.Оплачиваются реально выполненные работы и поставленные товары.В этом случае оправдательная документация, по которой ведутся расчетные операции - это либо расходная накладная, счет,либо акт о приемке выполненной работы,очень редко используется что-то другое, но в случае расчетов с физическим лицом это может быть, в основном кассовый и (или) товарный чек.

2.Авансовый платеж (предоплата) за предстоящую поставку и еще невыполненная работа. Оправдательная документация в таких случаях- это договор или счет-фактуры.

Основание, чтобы отражать расчеты с покупателями и заказчиками в бухгалтерском учете - это выписки с банковских счетов. Во время этого сумма, поступившая от покупателя и зачисленная на расчетные счета (в банковских выписках находится в графе "Кредит"), отражается в бухгалтерском учете проводковой графой в дебет счет и кредит счет "Расчеты с покупателями и заказчиками".Предоплата, которую получают на расчетные счета компании, отражается в качестве кредиторской задолженности перед покупателями. С данной суммы выплачивают НДС, так как авансовый платеж включается к облагаемому обороу. Расчет по авансам учитывается на счете 681 "Расчет по авансу полученному" (Если в константе "Выделить аванс" устанавливается значение "Да").

В принципе, это основные методики, отражающие расчеты с покупателями, но на сегодняшний день требования покупателей бывают достаточно разнообразные и зачастую выходят за эти общепринятые рамки. Но,не смотря на это, уважающая себя компания должна сделать все, чтобы учет с покупателями производился на высшем уровне. Тем более, что учет с покупателями возможно вести с помощью специальной программы, что значительно упрощает и убыстряет процесс и дает дополнительные возможности. Благодаря такой торговой программе ведется база данных, автоматизируется деятельность продаж, финансовых отделов и других подразделений, а некоторые цели, например, подробный статистический учет, можно настроить дополнительной опцией.Обычно используют 1с программу или подобные ей.

Для любой компании,особенно с большим оборотом,немаловажной проблемой является отслеживание своевременных проплат.Есть много разных вариантов для контроля оплаты счетов.Программой самостоятельно определяются способы отображения фактов поступления денежных средств - как оплата за реализованные товары (продукты) или как аванс за предстоящие поставки. Решения принимают, учитывая основу анализа остатка счетов по конкретным контрагентам и заказам.

Если за контрагентами по заказам числятся дебиторские задолжености, то поступившая сумма трактуется в качестве оплаты в счет погашения тех долгов, в противной ситуации - в качестве предоплаты.Если поступившие суммы превышают суммы задолжености или задолжености отсутствуют, то половину поступивших денег или всю сумму относят к кредиту счета 681(В той ситуации, если установлено константу "Выделить аванс"). Если аванс подлежит обложению налогами на добавленные цены, то формируется проводка по дебету счетов 643.В общем, взаиморасчеты между покупателем и заказчиком ведется на счетах «Расчет с покупателем и заказчиком» (в разрезе покупателя (заказчика) (субконто «Контрагент») и документации-заказа (субконто «Заказ»)).

Учет дохода от реализации готового продукта, товара, приобретенного для перепродаж, услуги ведут на соответствующем субсчете счетов «Доход от реализации»: «Доходность от реализации готового продукта», «Доход от реализации товара», «Доходность от реализации работы и услуги».Учитывая дебет счетов «Себестоимость реализаций» отражают производственную себестоимость реализованного продукта, работы, услуги, то есть это фактическая себестоимость реализованного товара. Если же учеты затрат в конфигурациях ведутся не используя счета класса 9 (в общем, в константе «Пользоваться счетами расходов» выбрали значение «Лишь 8 класс»), то себестоимость реализаций спишется сразу же на счет 791 «Результаты основной работы».

Использование программ автоматизации, по которым ведутся расчеты с покупателями и заказчиками является уже обычной повседневой процедурой на сегодняшний день и,благодаря стенографической точности, позволяют урегулировать практически любые возникающие спорные ситуации.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Автоматические расчеты с покупателями и заказчиками - примета сегодняшнего дня