Инструкция

1
Безусловно, самостоятельная домашняя работа не всегда под силу ребенку. В этом и заключается ее развивающее действие: школьник учится организованности, самодисциплине, решению проблем. Все эти качества пригодятся ребенку в дальнейшем. Поначалу наша помощь им нужна, но порой мы заходим слишком далеко в этом желании помочь. А может родителям просто не хватает настойчивости.
2
Для начала обозначьте свой вклад в их домашние задания как помощь, но не как полное выполнение. Когда дети поймут, что вся ответственность за них лежит на них, то в вашей семье будет меньше скандалов, а ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями.
3
Часто бывает, что родители не в курсе требований, предъявляемых учителем к выполнению заданий. В ваших интересах и вашего ребенка общаться с его учителем минимум раз в полгода. Вам нужно сдать расписание сдачи всех контрольных, годовых, проверочных работ.
4
Помимо этого, организуйте для ребенка его рабочее место. Оно должно быть максимально безопасным и комфортным для ребенка. Стол и стул должны быть отрегулированы под его рост, на столе должна быть лампа, все необходимые канцелярские принадлежности. Следите, чтобы до и после выполнения домашних заданий ребенок прибирал на рабочем столе.
5
Сделайте для ребенка распорядок дня, включив в него необходимое время для занятий. Если ребенок учится во вторую смену, то уроки должны быть выполнены утром. Если в первую смену – либо сразу после школы, либо после обеда. Во второй половине дня ребенок должен отдыхать умственно. Это расписание должно быть на виду у ребенка.
6
Помогите ребенку самому спланировать порядок выполнения упражнений. Начинать следует с самых легких для ребенка заданий. В середине должны быть сложные предметы, а в конце занятия то, что ребенку интересно. Это позволит сохранять концентрированность и интерес.
7
Ваш малыш должен понимать, что задания нужно выполнять в обязательном порядке и что делать это нужно качественно. Сначала все задания следует записывать в черновик. В тетрадь ответы на домашние задания записываются тогда, когда все сделано правильно. Кстати, многие учителя в школе требуют предъявления черновика, чтобы убедиться, что ребенок все понял и сам решил.
8
Помогайте ему только в том случае, когда он испытывает непреодолимые трудности. Но не решайте ту задачу, которую он должен сделать. Смоделируйте аналогичную ситуацию и объясните, как надо решить на своем примере. Только тогда вы узнаете, что ребенок разобрался в проблеме.
9
Относитесь строго к выполнению обязанностей. Если вы видите, что задание не выполнено, применяйте штрафные санкции.