Инструкция

1
В первую очередь, необходимо научиться правильно произносить слова. Например, распространенной ошибкой является произнесение слова «музей» как «музэй». В общеупотребительных словах согласная произносится мягко, а вот в научных терминах и узкоспециализированных словах, например, в слове «гротеск» согласная остается твердой.
2
Сочетание звуков «ч» и «н» обычно так и произносится. Однако в некоторых районах часто можно услышать старое произношение (не "скворечник", а "скворешник"). Это просторечие и ничего более.
3
При построении речи важно, чтобы она легко и ясно произноситься. В ней не должно быть нагромождений труднопроизносимых слов, деепричастных оборотов, речь должна быть ритмична, длинные слова чередоваться с короткими. Гораздо легче воспринимается речь, в которой гласные и согласные распределены равномерно. Избавьтесь в своей речи от неясных слов, бессмысленных выражений.
4
Не зря говорят, что лучше подумать и сказать, чем сказать не подумав. Редко кому удается контролировать свою речь без обдумывания. Чтобы развивать в себе это свойство, необходимо расширять свой кругозор и развивать эрудицию. Различные словесные игры, мозговые штурмы, викторины этому способствуют.
5
Избавьте свою речь от излишних эмоций. Это совершенно не значит, что нужно проговаривать слова как робот. Излишняя эмоциональность, подсознательно вызывает отторжение у слушателя. При этом старайтесь сделать свои слова более выразительными. Для этого нужно научиться расставлять акценты, меняя тональность и тембр голоса. Потренируйтесь на стихотворениях. Делайте это гипертрофированно, намеренно выделяя все смысловые паузы, слова, несущие основной смысл предложения. Вспомните, как в школе вы чертили схему предложения, указывая стрелкой, повысить голос или понизить.
6
Учитесь контролировать свое дыхание при разговоре. Вы должны успевать передохнуть во время паузы. В этом плане очень помогает пение. Обратитесь к опытному преподавателю вокала. Ваш приход его нисколько не удивит, ведь многие публичные люди регулярно берут уроки вокала для освобождения от зажимов, развития глубины голоса и умения его контролировать.