Инструкция

1
Выбор места – принципиальный момент. Поблизости не должно быть гипермаркетов или точек продаж, подобных вашей. Важна высокая проходимость места расположения магазина, наличие жилых домов. Желательная торговая площадь помещения - от 50 кв.м. Предусмотрите также возможность размещения склада.
2
Определите формат торговли: самообслуживание, продажа через прилавок или смешанная система. От этого зависит количество персонала: продавцов-консультантов, мерчандайзеров (товароведов, в чьи обязанности входит расстановка товара по полкам с учетом особенностей восприятия покупателя и торговой стратегии магазина), складских и административных работников.
3
Позаботьтесь об оснащение магазина. Вам понадобятся полки для товаров, витрины, прилавки, кассы, покупательские корзины, камеры хранения для хозяйственных сумок. Количество и характер оборудования определятся, исходя из размера магазина, формата и планируемого объема торговли.
4
Решите вопрос ценовой политики. Это повлияет на состав ассортимента товара и выбор поставщиков (производителей продукции). Желательно, чтобы в магазине была представлена продукция, рассчитанная на разный социальный уровень покупателей.
5
На начальном этапе развития особую роль играют мероприятия по привлечению клиентов, которые потенциально могут приобрести статус постоянных. Одна из эффективных мер – распространение скидочных купонов на совершение покупок в вашем магазине бытовой химии.