Вам понадобится
  • помещение, концепция, бизнес-план, дизайн-проект, оборудование, мебель, персонал

Инструкция

1
Выберете помещение под суши-бар. Обязательно просчитайте, достаточно ли мимо него проходит и проезжает потенциальных клиентов. Дело в том, что суши-бары работают на 80 процентов за счет гостей, совершающих спонтанные визиты, и лишь на 20 – за счет посетителей, запланировавших визит именно к вам. Хорошо, если рядом с выбранным помещением есть вуз или иное учебное заведение. Молодежь до 25 лет весьма часто посещает места общественного питания.
2
Получите заключение роспотребнадзора и пожарной инспекции на предмет соответствия данного помещения требованиям, предъявляемым к общепиту. Тщательным образом проработайте обнаружившиеся недочеты. К следующему визиту проверяющих органов у вас все должно быть в порядке. Пока устраняются несоответствия, разработайте концепцию. В ней должны найти отображения взаимосвязи между названием суши-бара, его дизайном, меню, персоналом, принципами обслуживания и рекламы. Этот документ необходим, он будет техническим заданием для старт-апа.
3
Составьте бизнес-план. Раньше, когда ситуация с ликвидной недвижимостью была иной, бизнес-план составлялся до, а не после принятия решения о выборе помещения. На сегодняшний день в крупных городах очень мало подходящих мест, да еще и расположенных в микрорайонах с оживленным трафиком, где можно открыть небольшой суши-бар. Так что вопрос аренды стал первичен.
4
Приступайте к организации технического дизайна, прокладке инженерных коммуникаций, закупке и расстановке технологического оборудования. Если вы решите ограничить ассортимент суши и роллами, большой кухни вам не потребуется. Но при возникновении идеи подавать салаты, горячее и десерты, придется выделить под нее и подсобные помещения не менее 25-30 кв.м. К слову, зал суши-бара может быть примерно такой же площади.
5
Оформляйте дизайн заведения в соответствии с разработанной концепцией. По традиции это могут быть японские мотивы. Желательно выполнение архитектурных работ параллельно с наймом персонала и разработкой меню. Чтобы не тратить лишнего времени, подобный подход совершенно уместен.
6
Пригласите квалифицированного шеф-повара. Пусть даже он не будет у вас работать на постоянной основе, а только разработает меню, возьмет на себя его ежеквартальное обновление и тренинг линейных поваров. Главное, чтобы кандидат имел опыт работы в хороших «знаковых» заведениях, кухней которых вы, как владелец суши-бара, были бы довольны. Приступая к разработке меню, следует взять во внимание тренды ресторанного рынка. Уважающий себя суши-бар должен предлагать всю линейку классических суши, роллов и сашими, а также запеченные суши, суши – «спайси» и, по возможности, фирменные разработки вашего шеф-повара.