Как составить финансовую отчетность

Согласно действующему законодательству, каждое предприятие, организация или учреждение обязаны ежегодно составлять финансовую отчетность, в которой отображаются результаты их деятельности. К данной финансовой отчетности относят баланс предприятия, а также учет прибылей и убытков. Баланс предприятия представляет собой ведомость, в которой указаны источники поступления средств и их дальнейшие вложения в деятельность.
Как составить финансовую отчетность

Вам понадобится

  • - баланс предприятия.

Инструкция

1
Начните с отображения активов в балансе предприятия. Активы представляют собой средства, находящиеся на предприятии в отчетный период. Активы предприятия подразделяются на: оборотные и необоротные. К оборотным активам относят денежные средства и прочие активы, которые предназначены для реализации и потребления в течение операционного цикла или в течение 1 года, начиная с даты составления баланса. В раздел оборотных активов необходимо включить такие суммы, как: дебиторская задолженность, запасы, векселя, финансовые инвестиции, денежные средства и прочие активы. В раздел необоротных активов необходимо включить такие суммы, как: отсроченные налоговые активы, основные средства, незавершенное строительство и прочие необоротные активы. Раздел «Активы» представляет собой первый параграф баланса предприятия.
2
Заполните раздел «Пассивы» в балансе предприятия. Пассивы представляют собой обязательства предприятия в виде кредитов, займов и ссуд. В зависимости от срока действия пассивов, их можно разделить на: краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным обязательствам необходимо отнести суммы кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет менее 12 месяцев. К долгосрочным обязательствам отнесите суммы кредитов, выданные сроком более чем на 12 месяцев, а также суммы долгосрочного лизинга, сроком более чем на 1 год.
3
Включите в финансовую отчетность суммы собственного капитала. Для этого необходимо заполнить такие разделы как: уставной капитал (сумма зафиксированная в учредительных документах), паевой капитал (паевые взносы учредителей), дополнительно вложенный капитал (суммы превышения стоимости реализации акций над их номиналом), прочий дополнительный капитал (суммы дооценки нематериальных активов), резервный капитал (суммы резервов за счет прибыли), неоплаченный капитал (суммы задолженности по взносам в уставный капитал) и изъятый капитал (стоимость выкупленных акций).
4
Отразите учет прибыли и убытков предприятия. Для этого рассчитайте валовую и чистую прибыль предприятия. Валовая прибыль рассчитывается как разница между объемом продаж продукции и ее себестоимостью. Чистую прибыль можно подсчитать, определив сумму разницы между валовой прибылью и прочими расходами деятельности.
5
Добавьте к финансовой отчетности пояснения. В пояснениях отразите статьи, такие как: сведения о методах бухгалтерского учета, уточнение описания некоторых статей активов и пассивов, сведения об основных операциях и внебалансовые статьи.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Как составить финансовую отчетность