Комплекс маркетинга и его анализ для повышения эффективности продаж.

Комплекс маркетинга - это система потоков информации и рыночных отношений, которые объединяют фирмы с рынками сбыта их продукции. Именно тщательный анализ всех факторов и информации, входящих в комплекс маркетинга, позволяет компании в условиях жесткой конкуренции сохранять и преумножать нишу для продажи своего товара или услуги.


Комплекс маркетинга включает в себя четыре основных компонента: цена, продукт, доставка продукта потребителю и продвижение товара на рынке.
Продукт напрямую зависит от оценки денежного потока, его прогноза и направления. Комплексный подход заключается в расширении ассортимента как в пределах собственной торговой сети, так и в выходе на новые рынки.
Цена - один из важнейших экономических инструментов комплекса маркетинга, оказывающий непосредственное влияние на доходность предприятия. В зависимости от выбора ценовой стратегии на предприятии может существовать политика дифференцированной или единой, низкой или высокой, нестабильной или стабильной, дискриминационной или льготной цены.


Сущность продвижения товара на рынке заключается в раскрутке бренда того или иного товара, увеличение объемов его продаж и создание имиджа нового товара. Стратегии продвижения товара заключаются в проведении всевозможных конкурсов, акций, лотерей, кредитных льгот, скидки и т.д.
Способ сбыта товара может производиться самим предприятием, либо с помощью торговых посредников (дистрибьюторов, продавцов, дилеров, брокеров, различных агентов и т.д.).
Основные функции маркетинга:
1) Комплексный анализ конкретного рынка, выявление основных проблем и перспектив-
2) Осуществление контроля маркетинговой деятельности и управление ее.
3) Планирование ассортимента предприятия, учитывая требования рынка и собственные возможности-
4) Планирование различных сбытовых операций-
5) Формирование спроса, стимулирование сбыта.
Маркетинговые исследования связаны со структурой и гибкостью производственных мощностей предприятия, его производственным потенциалом и финансовыми ресурсами.
Главной целью разработки комплекса маркетинга для предприятия является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия, завоевание прочной рыночной позиции.
Возможности предприятия составляют имеющиеся у него опыт, знания, технологии, культурная деятельность, организационная структура, имидж. Необходимо учитывать все эти элементы при определении возможности предприятия обслуживать привлекательный сегмент потребителя.


Анализ потребителей способствует выявлению и использованию в стратегии деятельности предприятия сегменты, наиболее соответствующие возможностям предприятия, позволяет уточнить основные потребительные ценности, выработать систему мер, позволяющую выгодно удовлетворять нужды предприятия.
Анализ затрат позволяет использовать наиболее подходящие для продвижения и создания товарных образцов, которые будут выгодно отличаться от продукции остальных производителей.

Анализ конкурентов, потребителей и затрат необходим для таких целей,как формулирование целей, разработка комплекса маркетинга для предприятия и выработка стратегии деятельности. Целью может быть получение, либо закрепление существующего успеха предприятия. В зависимости от поставленной цели, вырабатывается стратегия маркетинга.
Существуют следующие основные стратегии маркетинга, способствующие приведению возможностей организации в соответствие с ситуацией на рынках:
1) Улучшение организационной структуры-
2) Проникновение на новые рынки, введение нового вида товара на старые рынки, проникновение на новый сегмент рынка-
3) Прекращение продажи товара, переставшего приносить заданную прибыль, остановка производства убыточного товара, уход с неприбыльных рынков.

Уверенное ориентирование в такой структуре, как комплекс маркетинга обеспечивает успех торговой деятельности.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Комплекс маркетинга и его анализ для повышения эффективности продаж.