Методы маркетинговых исследований

Любая компания, производящая те или иные товары или услуги, нуждается в продвижении своего продукта к потребителю. Для достижения поставленной цели применяются методы маркетинговых исследований, либо отделами маркетинга компании, либо наемными специализированными агентствами. Эти исследования призваны к изучению и анализу потребительских предпочтений, действию рекламных текстов и видеороликов на потенциального потребителя, различных рекламных объявлений и прочих средств массовой информированности населения о продукте или компании в целом.

Сущность маркетинговых исследований заключается в исследовании рынка с целью предоставления компании точных и обоснованных результатов анализа, проводимого с определенной целью. В преддверии выхода на рынок нового продукта это может быть выявление потребительского сегмента, изучение реакции потенциального покупателя на товар, изучение конкурентных товаров, выявления преимуществ нового товара перед существующими на рынке, тестирование товара и выяснение предпочтений по упаковке.

Методы маркетинговых исследований существуют разные: экспертный анализ, опрос, фокус-группы, метод экспериментов, контент-анализа. Существуют методы кабинетные, методы наблюдения и глубинного интервью. Обычно при маркетинговых исследованиях применяется несколько методов в комплексе, что определяется поставленными перед маркетологами целями и задачами.

Маркетинг, по большому счету, это позиционирование товара или услуги в расчете на перспективу. Раньше методы маркетинговых исследований сводились, в основном, к поиску новых каналов сбыта и методов увеличения продаж. Сейчас же маркетологи понимают, что самое основное значение в их работе имеет изучения потребительских нужд и предпочтений. Ф,Котлер разъясняет это очень точно на примере старинной испанской поговорки, в которой говорится, что для того, чтобы человек стал хорошим тореадором, он должен сначала изучить быка.

Сейчас применяются многие методы маркетинговых исследований для того, чтобы определить нужды потребителей, оценить рынок и свою рыночную эффективность. Некоторые из них:

  1. Наблюдение в магазинах. Здесь изучается поведение покупателей, передвижение их по магазину, отслеживается, что привлекает их внимание, в первую очередь, каково распределение внимания по полу, возрасту и социальным группам, влияние обслуживания и так далее.
  2. Наблюдение дома - исследователи отправляются по домам покупателей для выяснения, как они и члены их семей относятся к данному товару и как используют его в домашних условиях, какие пожелания и предложения по улучшению товара.
  3. Наблюдения в других местах.
  4. Фокус-группы. Очень популярны благодаря тому, что выбирается определенная группа людей и с ними на протяжении какого-то времени проводятся дискуссии, опросы, тестирование. Все это записывается на видео или аудио носители, затем анализируется, и делаются выводы и предложения о дальнейшем проведения мероприятий.

Система анализа маркетинговой информации призвана свести все данные, полученные из разных каналов и сделать соответствующие выводы. Анализ изначально должен начинаться еще на этапе постановления целей, иначе не будет четкого понимания того, что должно быть получено в конечном результате и приведет к расплывчивости и неконкретности выводов.

При проведении анализа собранной информации не должно учитываться личное мнение, ощущение, и предпочтения исследователя. Имеют значение только факты, исходящие от респондентов, они могут быть противоречивыми, включать в себя предрассудки и так далее, но это поможет производителю понять, как принять самое верное для него решение. Ведь именно для этого, в конечном свете, и проводились данные исследования.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Методы маркетинговых исследований