Система маркетинговой информации

Для того, чтобы производитель товаров или услуг имел возможность продуктивно работать, ему нужны, кроме прочего, каналы сбыта продукции. То есть, мало произвести товар, его надо сделать таковым, каким его хочет видеть потребитель и за который он согласен платить деньги. Система маркетинговой информации призвана определять пожелания и предпочтения потребителей, учитывать их спрос и пожелания к качеству, цене, внешнему виду и так далее.

Система маркетинговой информации это:

  1. Внутренняя отчетность. В результате анализа внутренней деятельности предприятия (запасы продукции, движения товара, затраты на рекламу и так далее) можно делать выводы о прибыльности того или иного товара или услуги, динамики продаж, каналов распределения и тому подобное.
  2. Наблюдение за внешней средой. Это анализ изменения ситуации в стране, доходов населения, действий конкурентов, изменении технологий производства и других. Все это дает возможность своевременно вносить коррективы в деятельность компании.
  3. Система маркетинговой информации - это и анализ разовых мер. Например, как отразилось повышение/понижение цены на продукт или расширение линейки одного товара.

Эти меры, принимаемые комплексно, освещают события, происходящие внутри компании и, конечно же, во внешней среде. Это позволяет анализировать и выявлять слабые стороны предприятия, а также выявлять угрозы, которые могут навредить производству.

Система маркетинговой информации предоставляет широкую возможность учитывать нужды и потребности потенциальных покупателей, расширять рынок сбыта и его территории, переход к не ценовой конкуренции. Исследователи маркетинга решают следующие типичные задачи:

- изучают характеристики рынка-

- определяют его потенциальные возможности-

- анализируют распределение долей рынка среди разных фирм-

- изучают деловую активность-

- анализируют товары конкурентов, их преимущества и недостатки.

В задачи маркетинговых исследований также входит краткосрочное прогнозирование, а также детальное изучение политики цен и реакции потребителей на новый товар, возможности рынка относительно к данному товару и конкурентный потенциал предприятия. Необходимо выяснить, кто конечный потребитель исследуемого продукта и выяснить каналы сбыта к нему.

Исследование конъюнктуры рынка должно дать ответ на вопрос: кто будет покупать данный товар или услугу, в каком количестве и по какой цене. Компании, деятельностью которых является изучение этого вопроса, проделывают для заказчика следующую работу:

- выясняют предпочтения покупателей, проводя опросы и интервью-

- уровень спроса по сегментам потребителей и по регионам-

- определение самых выгодных рынков сбыта-

- анализ цен: оптовых, розничных, договорных-

- рекомендации по увеличению сбыта-

- анализ конкурентных товаров-

- изучают ассортимент имеющего на рынке сходного товара, политику ценообразования-

- систематизируют все данные и предоставляют рекомендации, основанные на результатах данных исследований.

Подробный анализ конъюнктуры рынка дает возможность изучить ситуацию с двух сторон - общехозяйственной и конкретного товара, его позиции на рынке. А основная цель этой деятельности заключается в том, чтобы определить перспективы развития рынка в ближайшем будущем, понять, каким образом можно удовлетворить постоянно меняющиеся потребности покупателей и более рационально использовать возможности предприятия.

Исследование конъюнктуры рынка дает возможность понять ситуацию на рынке, уровень рыночной активности, спроса и предложения, цены и предполагаемые возможные объемы продаж. Все это позволяет производству вовремя принять самые правильные меры для продвижения товара и борьбы с конкуренцией на рынке товаров и услуг.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Система маркетинговой информации